New York City Subway, или Как доехать куда требуется

Думаю, информация, которую вы тут прочтете не нова, но тем не менее, думаю, что лишний раз рассказать об этом вовсе не лишее.

Не секрет, что многим туристам впервые попавшим в Нью-Йорк рано или поздно придется спуститься под землю и воспользоваться местным метро. И скорее всего новичок заработает культурный шок от системы американского метрополитена. Шанс, что вы уедите не туда довольно велик. Сейчас объясню почему.

Русские люди привыкли к тому, что одна ветка- это одно направление. И направление указывает цвет ветки. Прибыв в Нью-Йорк, хотите Вы или нет, но от привычной системы координат придется отказаться. Причем придется отказаться от всего- начиная с цветов веток, заканчивая привычным нам списком станций на стенах, указывающих в каком направлении будет следовать состав.

Прежде чем воспользоваться сабвеем, вы должны знать, что как и улицы, ветки метро проложены по горизонтали и по вертикали, логично соответствуя авеню и стритам. Маршруты либо пронумерованы, либо возле них стоят буквы. Далее, вам придется привыкнуть к тому, что большая часть станций носит названия не объектов, а номеровку улиц. Лишь за редким исключением будут встречаться определенные названия станций (например, тайм сквер).

Теперь разберемся подробнее в этой системе координат. Сначала разберемся с назначением цифр и букв. Если взять карту метро, может броситься в глаза, что возле веток и возле кружочков, обозначающих станции стоят цифры и буквы. Остановимся подробнее на этом. Цифра и буква стоят не просто так. Они обозначают маршрут состава, двигающийся по данной ветке. Для примера возьмем красную ветку. По красной ветке следуют маршруты 1, 2 и 3. Следовательно, будут три варианта движения по ветке. Маршрут 1 — практически соответствует нашему представлению о метро- составы останавливаются на каждой, указанной на схемее станции. Маршрут 2- этот маршрут лишь частично совпадающий с маршрутом 1 и там, где останавливается 1 маршрут, составы, как правило следуют дальше, за исключением крупных остановок. Точно такая же ситуация и с маршрутом 3. Таже ситуация и с буквенными маршрутами. Таким образом, спускаясь в метро, Вы, чтобы не заблудиться, должны четко знать какой маршрут вам требуется. Если у вас есть карта города, то это прекрасно- на начерченной здесь же карте все остановки пронумерованы маршрутами, которые там делают остановки. Если у вас нет карты, то ее придется приобрести хотя бы на первое время.

Читать еще  Парк Хай-Лайн, Нью-Йорк

Читая про эти маршруты, невольно задаешься вопросом- как понять какой поезд по какому маршруту следует? Это достаточно просто. Но, опять же, надо быть очень внимательным. Как я говорил выше- никаких схем на платформах нет. Вместо схем там висят табло. На нем указаны номер маршрута, его конечная станция и время, через какое прибудет поезд с указанием стороны платформы. Чтобы понять куда же вы спустились достаточно взглянуть на табло и вы не потеряетесь. Чтобы быть уверенным в том, что вы правильно поняли информационное табло, на прибывающем поезде на головном вагоне указан номер маршрута.

РубрикиNY